01 февраля, 2018

Транзитом по Куала-Лумпуру

Аэропорт Куала-Лумпура я изначально рассматривал как транзитный. Помните, в посте о Сингапуре я говорил, что находиться там можно без визы только 96 часов, но при условии, что улетите Вы из того же аэропорта, но в третью страну. Поэтому назад в Гонконг из Сингапура лететь я не мог и выбрал Малайзию с ее столицей Куала-Лумпуром. Полет между этими двумя мегаполисами занимает всего 35 минут, самолет даже не забирался на свою крейсерскую высоту и летел достаточно низко. Билет на этот рейс я брал на сайте, уже знакомого Вам по прошлым постам авиаперевозчика, лоукостера JetStar. Туристические планы на Куала-Лумпур у меня небольшие, на основные достопримечателтности здесь вполне хватит трех дней. В путь!
После шикарного Сингапурского аэропорта Малазийский кажется достаточно провинциальным.
Первым делом иду снимать местные деньги. Да, я уже давно не везу с собой наличные доллары. Только карты. Для подстраховки, на случай непредвиденной блокировки, лучше иметь парочку от разных банков. Я вот, перед этим путешествием оформил себе карту Tinkoff банка кобрендовую с авиакомпанией S7. Во-первых, потому что S7 это моя любимая авиакомпания, а во вторых, сейчас по этой карте начисляется наибольшее количество миль при покупках. И это очень хорошо, т.к. летать за мили очень приятно. Вот и в этот раз мой билет Владивосток-Гонконг был "мильным". Так что рекомендую: дебетовую (у меня такая) или кредитную. Кому что больше понравится. Если по ссылкам оформитесь, то там какие-то бонусы полагаются. Итак, иду к банкоматам. Здесь их много. Каким конкретно пользоваться? Я обычно пользуюсь тем, где есть очередь. Вот, и в этот раз так сделал.
Если Вы предпочитаете ездить с наличными, то тут можно обменять их на местные деньги. Разумеется, рубли к обмену здесь не принимают.
Далее по плану купить местную СИМ-карту. В аэропорту это тоже можно сделать, правда цены здесь немного выше (не критично), чем в городе. Если собираетесь после Куала-Лумпура дальше путешествовать по Малайзии, спрашивайте у оператора, будет ли СИМ-карта работать в другом регионе. Определяйтесь с количеством предоплаченного трафика и совершайте покупку.
Скорее всего я бы тоже купил СИМку в аэропорту, но за HotLink-ом была очередь, а хотелось уже поскорее добраться до апартаментов. Поэтому местной связью обзавелся уже в городе. По рекомендации хозяина жилья в Quill City Mall, что было совсем недалеко от дома.
Стоимость этой СИМ-ки 30RM (ринггит) + еще 10RM берут за саму карту. За эту стоимость у меня были 14 GB интернет-трафика по всей Малайзии и какое-то количество минут разговоров. Но голосовые вызовы меня не интересовали, поэтому не помню сколько там было. Интернет связь была стабильна на протяжении всего путешествия и в городе, и на островах в далеких мангровых зарослях. Так что рекомендую этого оператора.
Быстро добраться из аэропорта до города можно на аэроэкспрессе.
Стоимость билета 55RM.
Еще 2-5RM Вы потратите, чтобы добраться на метро от конечной станции аэроэкспресса до своей гостиницы или апартаментов.
Купить билет можно у расположенных здесь билетных банкоматов. Стоимость зависит от расстояния.
Интересный факт: метро в Куала-Лумпуре полностью автомаическое и работает без машинистов.
Если сесть в первый вагон, то можно представить себя машинистом метрополитена)).
Теперь, когда Вы уже знаете сколько стоит доехать из аэропорта на аэроэкспрессе и метро (около 60 RM), скажу, что если Вы установите на свой смартфон приложения такси Uber или Grab (Grab дешевле, но часто нет машин), то поездка из аэропорта будет стоить Вам около 75RM (зависит от расстояния, у меня на Uber вышло 75RM). Если Вы один, то невыгодно. А если Вас двое или трое? Конечно, это лучший вариант и к тому же Вам не придется таскаться с багажем от аэроэкспресса до метро, а потом до гостиницы. Но это я такой умный стал только на обратном пути, а когда прилетел - познакомился со всем подземным транспортом по полной )).
Мои апартаменты в Куала-Лумпуре это квартира в THE FACE Suites. Это было мое первое самостоятельное заселение. Хозяин написал подробную инструкцию как найти нужный почтовый ящик и код от него. В ячейке, в бумажном конверте лежал ключ от квартиры и магнитная карточка для лифта.
Давайте проведу небольшую экскурсию по моей квартире.
Вид из прихожей
Гостиная и спальня
Легким движением руки спальня отгораживается стеной
Вид из спальни
Ванная комната с душевой кабиной
Кухня
Вид из окна
Но главной особенностью этих апартаментов является бассейн на крыше с шикарным видом на город. В общем-то, этот бассейн и стал тем фактором, который повлиял на выбор именно этой квартиры.
Какая же все-таки красота. Сел на лифт и вот, ты уже в шикарном бассейне наслаждаешся панорамами города. Я сюда еще вернусь и покажу Вам как тут вечером. А пока расскажу где можно забронировать эту чудесную квартиру. Во-первых, на Bookingе. А во-вторых, и это почти в два раза дешевле, на моей любимой платформе AirBnb. Да, действительно на момент написания этой статьи, стоимость на Букинге почти в два раза выше. Так что если Вы зарегистрированы на AirBnb, бронируйте через них. Если же еще нет, то зарегистрировавшись по этой ссылке, Вы получите от меня 20$ на свое первое бронирование через эту платформу.
Так. Про трансфер рассказал. Про жилье рассказал. Идем гулять. Начну с главной достопримечательности Куала-Лумпура - башен Петронас. От моих апартаментов дойти пешком до башен можно за 15 минут.
Сооружение поистине грандиозное. Стоишь рядом с ним и понимаешь, что вот оно, одно из знаковых мест на планете. А Вы знаете, что строили эти башни две разные строительные компании: одна Японская, другая Южнокорейская? Это было сделано для того, чтобы создать конкуренцию между строительными компаниями и повысить производительность труда. И, ведь, смотришь со стороны, пытаешься найти отличия, а нет - одинаковые. И высота одинаковая - 451,9м. Вот так.
В Башнях Петронас расположены офисы, магазины, художественные галереи, конференц-залы и разные едальни. Конечно в магазинах тут все не дешево, но при желании что-то для себя найти можно.


Возле башен есть уютный парк.
В бассейне можно купаться, но разрешают только детям.

Есть фонтан, где каждый вечер в 19:00 проходит светомузыкальное представление.
С приходом сумерек здесь все преображается.

Видовой площадки, открытой для посещения, на верхних этажах башен нет. Можно лишь подняться на перемычку между башнями. Стоит это 85RM, но не в режиме свободного посещения, а по предварительной записи и только в составе организованной группы. Билет можно купить в цокольном этаже правой башни (если смотреть на них из парка). Количество желающих на эту экскурсию велико, и обычное здесь дело, что посетить перемычку можно только на следующий день после покупки билета. Время самой экскурсии тоже строго регламентировано. Если все же решитесь на посещение этой перемычки, я рекомендую покупать электронный билет на сайте. Так Вы сможете выбрать для себя самое удобное время. Но учтите, что первыми раскупаются билеты на режимное (закатное) время.
А вообще, если честно, вместо этой перемычки я бы советовал подняться на верхнюю открытую площадку местной телебашни. Вид и впечатления будут гораздо круче. И по времени никто не ограничивает. О башне расскажу чуть позже. Пока давайте понаслаждаемся вечерней подсветкой башен Петронас.


Незаметно подошло время вечернего шоу.


Да, классная здесь атмосфера. Музыка, фонтаны, улыбающиеся люди... Не хотелось уходить. Но впереди новый день и нужно набраться сил. В общем, побрел потихоньку в сторону дома попутно делая новые фотографии.



А вот и телебашня, но о ней, как и обещал, после расскажу. Я уже почти дома.
Как я уже говорил, в Куала-Лумпуре не много достопримечательностей. В новый день я решил посетить одну из них - пещеры Бату. Ехать до них не близко, но ходит специальная электричка. Билет покупать на нее точно также как и на городское метро, но только через другие автоматы. На выходе получаете вот такой пластиковый билет. Стоимость 5RM.
Электричка в пещеры Бату ходит не так часто как метро, поэтому мне пришлось ждать порядка 40 минут на перроне.
Я так понял, что расписания они тоже не шибко придерживаются, потому как моя еще и опоздала на 10 минут.
Интересный случай со мной произошел на станции. Когда я слегка подустал шарахаться по перрону, я решил присесть. Практически все лавки на перроне были заняты, а в одном месте куча свободных мест. Подошел и сел туда. И что называется: ничего не предвещало беды. Сижу, жду электричку, рюкзак рядом поставил на свободное место (мест свободных еще очень много). Тут подходит ко мне дама в парандже (Малайзия мусульманская страна, здесь почти все дамы ходят в парандже, я привык) и так демонстративно мой рюкзак отшвыривает в сторону и садится на его место. Ну, думаю, что за воспитание такое, мест же полно, нужно было ей именно сюда садиться? И, главное, молча все. Ну, думаю, ладно, что там у нее в голове? Пересел на крайнее место и рюкзак с собой прихватил. А дама эта никак не уймется, зыркает на меня как-то по-злобному из под паранджи своей. Тут уж я стал задумываться, что что-то явно не так с ней. Или со мной. Осмотрелся по сторонам и замечаю, что места эти, куда я уселся, специальные. Только для таких вот дам мусульманских. И места для них, и часть перрона для них, и даже вагоны, которые останавливаются возле этой части перрона, тоже для них. И никакой другой человек тут находиться не должен. И разговаривать (считай объяснить) со мной им тоже нельзя. Вот, сидела и зыркала только. В общем, взял рюкзак и ушел подальше. Однако, надо быть внимательней )).



В вагоне тоже об этом постоянно напоминают.
Да, и вообще тут мало, что можно. Обратите внимание на 5-й значек
Электричка останавливается прямо около пещер. Это ее конечная остановка, тут все выходят и она идет в обратный путь.
Сами пещеры на меня произвели скорее отрицательное впечатление. Пещер тут три. В первую вход стоит 5RM. Внутри разные скульптуры, очень грязно и воняет гуаной.



А еще все стены здесь исписаны вандалами разных стран. Отличились и наши соотечественники. Вот, что я раньше знал о Мариуполе? Да, ничего. А сейчас знаю, что там живут два дебила: Леха и Коля.

В общем, как-то очень быстро пробежался я по этой пещере. Уж очень хотелось поскорее выйти отсюда.

Чтобы войти во вторую пещеру нужно подняться по высокой лестнице.
Эта пещера бесплатная, но всем девушкам на входе предлагают одеть длинные юбки. Стоит это все те же 5RM. Правда 2RM из них вернут на выходе.
Давайте заберемся туда и посмотрим, что же там можно осквернить не надев длинную юбку.
Вход в пещеру
Внутри грязь и ужасная вонь.
Видимо скоро здесь будет очень "древний" храм.


Внутренние стены пещеры усеяны всевозможными фантиками от шоколадок, чипсов и других снеков. Виной тому здешние помойные обезъяны. Они распотрашивают урны, вытаскивают оттуда остатки еды с обертками и уносят это на скалы. После вылизывания все обертки выкидывают, а т.к. сидят они довольно высоко, потом никто эти обертки по скалам не собирает.
В общем, так и не смог придумать здесь то, что можно осквернить женскими ногами в короткой юбке.
Третья пещера (Dark Cave) стоит 35RM. И это, наверное, единственная пещера, заслуживающая внимания. Здесь нет освещения и свободного посещения. Экскурсии проходят по мере наполнения групп. Каждому человеку в группе выдается каска и фонарик. Экскурсовод ведет группу и рассказывает об обитателях пещеры.

Да, пожалуй, тут было интересно.

Ну и все, больше тут делать нечего.
Еду в центр и немного прогуляюсь по Чайна-тауну.
Чайна-таун тоже разочаровал. В торговых рядах одно барахло, продавцы почему-то сплошь индусы, атмосфера кафешек не способствовала желанию туда заходить.

Продавцы разных курилок
Наткнулся на какую-то съемку в торговых рядах. Видать, серьезное кино снимают.

А вот в Буддистском храме никого голые женские ноги не оскверняют
В общем, если захотите привезти себе какой-нибудь сувенир из Куала-Лумпура, то это не в Чайна-тауне. Лучше посетите Central Market Kuala Lumpur. Это совсем рядом с Чайна-тауном, но здесь уже можно купить себе что-то стоящее. Обратите внимание на бутики мастеров, предлагающих изделия ручной работы. Наверняка Вам что-то понравится.

В завершении дня отправляюсь в мое любимое заведение. Я уже говорил, что если в городах, где я бываю есть Hard Rock Cafe, я туда иду. В Куала-Лумпуре Hard Rock Cafe оказался в 5-ти минутах хотьбы от моих апартаментов. Это действительно произошло случайно (я на знал о его местоположении когда бронировал квартиру), но чему я был очень рад.
Блюда как обычно на высшем уровне.
Ребрышки, которые я всегда беру в этих заведениях впервые несколько отличались по виду (были на более толстой кости), но были также вкусны!
Атмосфера тоже классная, хотя на выступление снова не попал.
В общем все понравилось, марку держат. Очередной магнитик из сувенирного магазина куплен и уже красуется у меня на холодильнике. Кстати, посмотрите какая крутая футболочка на маленького рок-карапета! ))
И чтобы совсем на положительной ноте закончить сегодняшний день, заберусь сейчас с Вами в бассейн на крыше моих апартаментов.



Телебашня "Menara". На нее мы с Вами завтра пойдем.


Бассейн для купания закрывается в 22:00
Достойное завершение дня
Утром следующего дня отправляюсь погулять по центральной площади Куала-Лумпура.
Площадь "Мердека" переводится с Малайского как Площадь "Независимости". 31 августа 1957 года на этом месте Малайцы подняли свой флаг под радостные крики: "Мердека!" Люди радовались независимости от Британии. Сейчас о том событии напоминает гигантский флагшток (один из самых высоких в мире), установленный на площади. Вблизи его снять у меня не получилось, поэтому посмотрите издалека. Это флагшток не на крыше здания, а на площади за зданием.
Площадь "Мердека" окружают исторические постройки колониального прошлого.



Я уже шел на метро, когда мне на глаза попалось интересное сооружение.
Masjid Jamek Sultan Abdul Samad. Масджид Джаме самая старая мечеть в Куала-Лумпуре. А я признаться ни разу в своей жизни не был в мечетях. Решил восполнить этот пробел. Вход свободный, но девушкам выдают очень длинные красные балахоны. На моих шортах никто внимания не заострил. Видимо, так можно.
 Я далек от этой религии и совершенно не представлял чего мне ждать внутри мечети.
В помещении оказалось достаточно безлюдно и очень много пространства. Никаких икон и другой церковной атрибутики. Не знаю правильно ли вообще употреблять эти понятия в контексте ислама. Центровое место определил для себя только потому, что оно было огорожено и возле него какой-то знающий человек рассказывал что-то туристам.






Фотограф

Модель

На выходе из мечети мне подарили бутылку с водой, что было весьма кстати в жару.
И последнее, что у меня запланировано к посещению в Куала-Лумпуре, прежде чем я продолжу свое путешествие по Малайзии - это телебашня Menara Kuala Lumpur.

Я уже говорил выше, что лучше пойти на телебашню, чем в переход между башнями Петронас. Посмотрев фотографии ниже, Вы поймете почему. Подняться на телебашню можно после того как Вы купите один из двух вариантов билета. Первый это подъем на OBSERVATION DECK - застекленная видовая площадка. Стоимость такого билета 52RM. Второй - SKY DECK - открытая видовая площадка на самом верху телебашни. Стоимость такого билета 105RM. Актуальную стоимость билета, также можно уточнить на сайте телебашни. Конечно, я рекомендую подниматься на самый верх. Особенно, если Вы собираетесь сделать хорошие фотографии. Потому как в Observation deck Вы ничего кроме бликов от стекла в своем фотоаппарате не получите. Есть и еще один бонус в верхней площадке, но о нем расскжу позже. И есть еще один нюанс при посещении Sky deck: если на улице пойдет хотя бы небольшой дождь, верхнюю площадку закроют для посещения. Поэтому планируя посещение телебашни, посмотрите прогноз погоды. Я чуть было не лишился посещения верхней площадки. Когда пришел на кассу телебашни, оба билета были в продаже, но т.к. наверху я хотел застать "золотой час" (а пришел я немного раньше), то я решил немного побродить по основанию телебашни.
Когда же я наконец собрался подниматься, на улице пошел дождь... Конечно, сказать, что я расстроился - это ничего не сказать. Не особо веря, что что-то изменится, я все же решил подождать еще. Вот, когда я был рад, что погода здесь меняется очень быстро и кардинально. Да, дождь прекратился также внезапно как и начался и Sky deck открыли к посещению. И я даже почти не пропустил закатное время.
Теперь понимаете, почему лучше забраться сюда, а не на переход в Петронасы?

А вот и бассейн на крыше моих апартаментов. Узнаете?
Красота!

И сейчас расскажу про еще одну волнительную штуку, которая есть на Sky deck. Это два стеклянных куба, которые буквально висят в воздухе. Один с видом на башни Петронас, другой на противоположной стороне.
Находиться в этих стеклянных кубах, скажу я Вам, очень волнительно. Стекло под ногами, стекла с боков, но не доверху, а примерно по грудь. Стоишь, ветерок тебя обдувает, полное ощущение, что паришь в небе над Куала-Лумпуром.

Давайте на минутку спустимся в Observation deck. Здесь куча народа и фотографии Вы получите примерно такие.



Разница на лицо. Так что не жалейте денег, уточняйте прогноз погоды и смело на Sky deck.




На этой вечерней красоте я закончу свой рассказ о Куала-Лумпуре. Завтра я на такси уеду в аэропорт и на лоукостере airasia продолжу свое путешествие по Малайзии. Я полечу на остров Langkawi. Но об этом в следующий раз.

До встречи!

3 комментария:

  1. Спасибо за классный рассказ. Как всегда твоё повествование будоражит и немедленно хочется отправиться путешествовать. Мне нравится твои практичные советы. Класс, так держать)

    ОтветитьУдалить
  2. Интересный город, ради башен Петронас побывать стоит разок.

    ОтветитьУдалить