07 октября, 2010

Пивной фестиваль

Принято считать, что Китай – это страна чая. На самом деле Китай давно уже стал страной пива, и огромную роль в этом сыграли именно русские, построившие здесь в самом начале XX века первые пивоварни. В Маньчжурию русские завезли баварский хмель (плантации этой культуры в пригороде Харбина занимали огромные площади), и до сих пор на северо–востоке Китая знают и уважают российское пиво старой дореволюционной марки «Медведь».


С «Медведем» связан интересный случай, произошедший в Харбине летним субботним днем 1907 года. У ротмистра Альтмана был ручной медведь – животное смирное и привязанное к людям. Как–то раз медведь выпил оставленного Альтманом пива, сбежал от хозяина и отправился в город попутешествовать. Пока медведь шел в тени деревьев, ничего страшного не происходило. Но стоило ему выйти на многолюдный проспект, как прохожие стали кричать, а экипажи – опрокидываться. Это испугало само животное – медведь встал на задние лапы и принялся реветь. На рев медведя явился городовой, вызвав подкрепление. Неимоверными усилиями стражи порядка взяли нарушителя спокойствия и отвели в участок, где тот в ожидании хозяина забился под лавку и смиренно лежал. В связи с инцидентом в центре Харбина все движение встало на целый час.
История эта запала в душу жителям Маньчжурии. Когда русские промышленники братья Курбановы построили свой пивзавод, они вспомнили смешной инцидент и с 1913 года стали выпускать пиво марки «Медведь». В Гражданскую войну рецепт пива был утерян, но производство именно под этой маркой продолжалось до 1950 года.
С 1985 года китайцы вновь решили начать выпускать пиво марки «Медведь» с прежней этикеткой. Восемь месяцев искали образец старой этикетки пива и, наконец, нашли у 80–летнего крестьянина из поселка Синчэнь. Говорят, что за этикетку ему заплатили 250 долларов. В 1986 году с конвейера завода сошла первая бутылка возрожденного пива «Медведь».
Построил в Харбине пивзавод и купец Хренников. Его продукция также была очень известной и качественной. Чего только стоят две золотые медали на выставках в Баварии и Бельгии!
Благодаря россиянам пиво прочно вошло в жизнь харбинцев, а сам Харбин ныне является одним из центров пивоиндустрии во всей Азии. Здесь ежегодно проводятся международные пивные фестивали. Так в 2005 году во время очередного фестиваля в городской фонтан на радость публики было вылито 90(!) тонн пива, а летом 2010 года в Харбине прошел уже 9–й Международный фестиваль пива. Более 100 пивных брэндов были представлены на фестивале, в том числе Budweiser, Corona и, конечно же, самое известное пиво Харбина – «Hapi».
Пиво в Харбине есть всегда и везде, не только во время фестивалей.

Мне звонит Юля. Юля - наш китайский партнер, она очень хорошо говорит по-русски. Русский язык она изучала в Питере. Так вот, мне звонит Юля:
-Привет, это Юля! Ты в Харбине?
-Привет, Юля. Да, я сейчас в Харбине.
-Знаешь, у нас сегодня открытие пивного фестиваля на Солнечном острове, не хотел бы ты туда сходить?
(Не хотел бы я посетить пивной фестиваль в Харбине????!!!)
-КОНЕЧНО, хочу!
-Отлично, тогда я за тобой заеду в 8 часов, будь готов.
-ОК, я буду готов!!
Дорога на Солнечный остров идет по мосту, на котором уже образовалась внушительных размеров пробка. Все едут на фестиваль. Наконец мы подъезжаем ко входу. Парковочных мест конечно же нет. Огромное количество полицейских пресекают любые попытки остановится на проезжей части. Мы проезжаем еще порядка километра. Вдоль дороги машины, на газонах машины. Машины везде. Неужели все эти люди приехали на пивной фестиваль пить пиво? Как они поедут назад? Я выхожу из машины и иду искать место пешком. И, о чудо, я его нахожу! Правда за мной тут же выстраивается очередь из 15 машин, которые непременно хотят заехать на "мое" место. Они все начинают сигналить, кричать и жестами показывать, чтобы я освободил им заветный закуток. Я расплющиваюсь на газоне и кричу им в ответ: 我是老外!!! (Я иностранец! кит.) Так говорить меня научила Юля, когда китайцы хотят от меня невозможного! :)  我是глупый老外!!! (Я глупый иностранец! кит.), говорю я для пущей убедительности и одновременно зову по телефону Юлю. Видимо каким-то чудом китайцы поняли значение русского слова в моей китайской фразе и отступили :). Мы паркуемся и отматываем пешком назад пресловутый километр.
Первое, что бросается в глаза на фестивале пива, что собственно пиво никто не пьет. Огромная территория, масса народа, сооружена величественная сцена со светодиодным экраном, музыка, танцы, но... ПИВА НЕТ!
На пивном фестивале ДОЛЖНО быть ПИВО! И его должно быть МНОГО! И конечно же оно там есть. В стороне от основной сцены начинаются павильоны. Павильоны, в каждом из которых представлен один бренд пива.
Внутри этих павильонов пиво льется рекой. Но... выйти из павильона с бутылкой или кружкой пива нельзя, Вас вежливо попросят все допить не выходя наружу.  Павильон за павильоном стоят именитые пивные бренды: Paulaner, Heineken, Warsteiner, Ginsber, ... И, конечно же, китайские марки: Tsingtao, Snow, Harbin. В каждом павильоне свое представление, своя атмосфера.
В каждом павильоне лучшие повара готовят свои лучшие яства.
И, конечно же, все это запивается отборными сортами вкуснючего пива
 Я люблю китайское пиво. Люблю потому что оно вкусное и не шарашит так по голове как российское. Подумайте, в 1900 году русские люди построили в Харбине пивоваренный завод. С тех пор мало что изменилось во вкусе Харбинского пива. Китайцы чтут традиции и хранят рецептуру этого напитка. Прошло всего 100 с небольшим лет, а в России сейчас делается.... Нет, не буду даже писать здесь эти названия, это и пивом-то назвать нельзя.
Но вернемся к фестивалю. Чтобы обойти все павильоны и хотя бы попробовать то, что в них разливается, потребуется немало времени. Прямо скажу, одного вечера для этого явно недостаточно. Видимо поэтому пивной фестиваль в Харбине длится две недели.
И здесь Вы не увидите в стельку пьяных китайцев, здесь Вы не увидите пьяных выяснений отношений. Пивной фестиваль в Харбине это грандиозное культурное событие для всей семьи. На фестивале люди веселятся, общаются и... пьют хорошее пиво! :)
В честь открытия фестиваля был дан салют. Водопады искр, подобно веселым пивным пузырикам разлетались в небе над Харбином. Я вернусь сюда через год, чтобы встретится с друзьями и попить хорошего пенного напитка! :)


Еще больше полезной и интересной информации на моем канале телеграм Yozhik Travel.  
Подписывайтесь!

2 комментария:

  1. Анонимный25 ноября, 2010 21:21

    И я поеду в Харбин. И пиво обязательно попью.

    ОтветитьУдалить